Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Вася_Пупкинd, 95 - 14 мая 2007 01:06

Все
Отредактировано:14.05.07 01:07
[COLOR=red] ======> Продолжение истории от Сей Сенагон о споре двух женщин, [B]часть вторая[/B] [/COLOR]

Велено было созвать всех слуг, отпущенных домой: "Тому, кто строит сегодня снежную гору, уплатят за три дня работы, а кто не явится, с того удержат жалованье за три дня". Услышав это, слуги прибежали впопыхах, но людей, живших в дальних деревнях, известить не удалось. Когда работа была кончена, призвали всех слуг, состоявших при дворе императрицы, и бросили на веранду два больших тюка, набитых свертками шелка. Каждый взял себе по свертку и с низким поклоном удалился. Но придворные высших рангов остались, сменив свои парадные одеяния с длинными рукавами на "охотничьи одежды".

Императрица спросила у нас:

- Сколько, по-вашему, простоит снежная гора?
- Дней десять, наверно... - сказала одна. "Пожалуй, десять с лишним, - ответила другая. Никто не рискнул назвать более долгий срок. "А ты как
думаешь? - обратилась ко мне государыня. "Снежная гора будет стоять до пятнадцатого дня первой луны нового года, - решительно сказала я. Государыня сочла это невозможным.

Все дамы твердили хором: "Растает, непременно растает еще в старом году. Увы, я зашла слишком далеко... В душе я раскаивалась, что не назвала первый день года. Но будь что будет! Если я ошиблась, поздно отступать теперь, и я твердо стояла на своём.

Числа двадцатого пошел дождь, но гора, казалось, не таяла, только мало-помалу становилась все ниже.

"О Каннон Белой горы, не позволяй снежной горе растаять!" - молила я богиню, словно обезумев от тревоги.

Кстати сказать, в тот день, когда строили гору, к нам явился посланный от императора - младший секретарь императорской канцелярии Тадатака. Я предложила ему подушку для сидения, и мы стали беседовать.

- Нынче снежные горы вошли в большую моду, - сообщил он. - Император велел насыпать гору из снега в маленьком дворике перед своими покоями. Высятся они и перед Восточным дворцом, и перед дворцом Кокидэн, и возле дворца Кегокудоно...

Я сразу же сочинила танку, а одна дама по моей просьбе прочла ее вслух:

[I]Мы думали, только у нас
В саду гора снеговая,
Но эта новинка стара.
Гора моя, подожди!
Дожди ее точат, о горе! [/I]

Склонив несколько раз голову, Тадатака сказал:

- Мне стыдно было бы сочинить в ответ плохую танку. Блестящий экспромт! Я буду повторять его перед бамбуковой шторой каждой знатной дамы.

С этими словами он ушел.

А ведь говорили о нем, что он - мастер сочинять стихи! Я была удивлена. Когда государыня узнала об этом, она заметила:

- Должно быть, твое стихотворение показалось ему необычайно удачным. К концу года снежная гора стала как будто несколько ниже, но все еще была очень высока.Однажды в полдень дамы вышли на веранду. Вдруг появилась нищенка "Вице-губернатор Хитати".

- Тебя долго не было. Отчего это? - спросили ее.
- Отчего, отчего! Случилась беда.
- Какая беда? Вместо ответа нищенка сказала:
- Вот что мне сейчас пришло в голову. И она затянула унылым голосом:

[I]Еле к берегу плывет
Нищая рыбачка,
Так велик ее улов.
Отчего же ей одной
Моря щедрые дары? [/I]

Дамы презрительно рассмеялись. Увидев, что никто не удостаивает е взглядом, нищая монахиня залезла на снежную гору, потом начала бродить
вокруг да около и наконец исчезла.

Послали рассказать об этой истории госпоже Укон. Служанка передала нам её слова:

- Почему же вы не велели проводить нищенку сюда? Бедняжка с досады даже на снежную гору влезла! Все снова начали смеяться. Снежная гора благополучно простояла до самого конца года. В первую же ночь первой луны выпал обильный снег.

Я было подумала: "О радость! Гора снова станет выше". Но государыня отдала приказ:

- Оставьте старый снег, а свежий надо смести и убрать.

Я провела ночь во дворце. Когда рано утром я вернулась в свои покои, ко мне пришел, дрожа от холода, старший слуга. На рукаве своего придворного кафтана, зеленого, как листья лимонного дерева, он принес сверток в зеленой бумаге, привязанный к ветке сосны.

- От кого письмо? - спросила я.
- От Принцессы - верховной жрицы, - последовал ответ.

Я исполнилась благоговейной радости и поспешно отнесла послание государыне. Госпожа моя еще почивала. Я придвинула шашечную доску вместо скамеечки и, став на неё, попробовала, напрягая все силы, одна поднять решетчатую створку ситоми, возле спального полога, но створка эта была слишком тяжела. Я смогла приподнять её лишь с одного краю, и она громко заскрипела. Императрица очнулась от сна.

- Зачем ты это делаешь? - спросила она.
- Прибыло послание от Принцессы - верховной жрицы. Как не поторопиться прочесть его? - сказала я.
- Рано же его принесли!

Государыня поднялась с постели и развернула сверток. В нем находились два "жезла счастья" длиной в пять сунов, сложенные так, что верхние концы их напоминали "колотушку счастья", и украшенные ветками дикого померанца, плауна и горной лилии. Но письма не было.

- Неужели ни единого слова? - изумилась государыня и вдруг увидела, что верхние концы жезлов завернуты в небольшой листок бумаги, а на нем
написана песня:

[I]Гул пошел в горах.
От ударов топора
Прокатилось эхо.
Чтобы счастье приманить,
Дикий персик срублен. [/I]

Государыня начала сочинять "ответную песню", а я в это время любовалась ею, так она была хороша! Когда надо было послать весть Принцессе - верховной жрице или ответить ей, императрица всегда писала с особым тщанием и сейчас отбрасывала черновик за черновиком, не жалея усилий. Послу Принцессы пожаловали белую одежду без подкладки и еще одну, тёмно-алого цвета. Сложенные вместе, они напоминали белоснежный, подбитый алым шелком кафтан "цвета вишни".

[COLOR=red] ============> [/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.