Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

mikh0, 68 - 31 декабря 2008 00:54

Все
[B][FONT=Courier][COLOR=red][SIZE=+1]2009-й – «ВАШЕЙ ЭРЫ»…

25.12.08 [U]Одиннадцать Поместных Православных Церквей празднуют Рождество Христово 25 декабря[/U]

25 декабря Рождество празднуют не только католики и протестанты — в этот день начинаются Рождественские торжества в Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и еще восьми Поместных Православных Церквях, живущих по новоюлианскому календарю. Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская Православные Церкви, а также монастыри Афона и восточная часть Польской Православной Церкви придерживаются староюлианского календаря и празднуют Рождество 7 января.

Григорианский календарь был введён Папой Римским Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского — в результате сделанных понтификом изменений следующим днём после четверга, 4 октября 1582 года, стала пятница, 15 октября (дней с 5 по 14 октября 1582 в григорианском календаре не существует).

Поводом к появлению нового календаря стало смещение дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. До Григория реформу календаря пытались осуществить Папы Павел III и Пий IV, но успеха в этом они не достигли. Подготовку реформы по указанию Папы Григория осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий). Результаты их труда были зафиксированы в папской булле Inter gravissimas ("Среди важнейших").

Новый календарь сразу сдвигал на 10 дней текущее число (на момент принятия) из-за накопившихся ошибок. В нём стало также действовать новое, более точное правило о високосном годе: год високосен (то есть содержит 366 дней), если:

— его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100;

— его номер делится без остатка на 400.

Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё больше и больше (на 1 сутки в столетие, если предыдущее столетие не делилось на 4). Григорианский календарь намного точнее отражает истинное положение вещей (то есть более точно приближен к тропическому году), чем юлианский. Однако его использование при расчете времени празднования Пасхи приводит к нарушению 7 Апостольского правила, которое гласит, что христианам запрещено праздновать Пасху в один день с иудеями или раньше их, т.к. Воскресение Христово произошло по завершении празднования ветхозаветной пасхи.

В 1583 г. Григорий XIII направил Константинопольскому Патриарху Ие-ре-мии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на Соборе в Константинополе предложение, как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи, было отвергнуто.

В России григорианский календарь введён в 1918 г. декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 года следовало 14 февраля 1918 г.

С 1923 г. большинство Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года). Он также был формально введён Патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в целом вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. Патриарх Тихон распорядился "повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить". Таким образом, новый стиль действовал в Русской Православной Церкви только 24 дня.

В 1948 г. на Московском совещании Православных Церквей было постановлено, что Пасха и все переходящие праздники должны рассчитываться по Александрийской Пасхалии (юлианскому календарю), а праздники непереходящие — по тому календарю, который используется Поместной Церковью.

В настоящее время новоюлианского календаря придерживаются Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Чехо-Словацкая и Американская Православные Церкви, а также западная часть Польской Православной Церкви — они празднуют Рождество 25 декабря.

Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская Православные Церкви, а также монастыри Афона и восточная часть Польской Православной Церкви живут по староюлианскому календарю и будут праздновать Рождество 7 января.

Пасху все Православные Церкви празднуют в один день. Исключение составляет только Финляндская Православная Церковь, которая празднует Пасху по григорианскому календарю.

Богослов.RU.


ДОСУЖИЕ - ВПРАВЕ СПУСТИТЬСЯ
В ВИДЕОАЛЬБОМ.
РОЛИК: НОВОЛЕТИЕ


[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.