Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ЛиС, 53 - 19 декабря 2008 19:50

Все
Всем известно, что знания, которые мы получаем с самого раннего детства, проникают в наши головы совсем не одинаково. Конечно, все люди обладают весьма разными способностями, но очень и очень многое зависит от того, кто именно несет нам эти знания. Это особенно важно в подростковом и пост подростковом возрасте. В подростковом возрасте, у человека весьма широкий диапазон интересов. Подросток разрывается между, все еще преобладающими, детскими и уже активно зарождающимися взрослыми интересами. Это время когда рушатся старые идеалы, а новых все еще нет. Подросток хочет новых знаний и пониманий, но уже не хочет получать их как ребенок. И между тем, он еще не обладает достаточной самоорганизацией, что бы принимать знания в чистом виде. Другими словами, подростку нужен авторитет, человек который способен, с одной стороны, понимать его сложно настроенную душу, а с другой, обладать лидерскими качествами. К тому же, учитель должен проникать во все подростковые интересы на уровне друга. Если учитель не обладает подобными качествами, он не будет для подростка авторитетом. Конечно, подросток все равно найдет себе авторитета, скорее всего из своей же подростковой среды. И будет получать, так необходимы ему сейчас знания через тех, кто и сам-то ничего еще не понимает. Вследствие чего, все, что попадет в голову подростка, будет носить хаотический и весьма не последовательный характер. Если у подростка, так не случилось встретить взрослого, вдумчивого, терпеливого и авторитетного человека, он будет вынужден разбираться во всем сам. А, присущие подростковому возрасту нигилизм и неверие людям, станут основой его дальнейшего развития, что сильно навредит его социальной адаптации во взрослую жизнь. Конечно, в сложностях, зарождающейся взрослой жизни, могли бы помочь родители. Однако родители, почти не способны уловить, тонкую грань перехода из детской, в подростковую фазу. А стать для подростка авторитетом, и вовсе удается единицам.
Получив свои знания самостоятельно, набив кучу шишек, вдоволь нагулявшись по граблям, человек, в возрасте 18-25 лет, все еще нуждается в авторитетах, но с каждым годом, его все сложнее и сложнее найти. Все труднее доверить свои, так и не решенные, идущие из подросткового возраста, проблемы. И, даже когда появится кто-то, казалось бы, весьма для вас авторитетный, будет ужасно сложно впустить в себя его знания. По тому, что вы умеете только спорить, только доказывать именно свою точку зрения. По тому, что вы так и не научились воспринимать знания правильно. Конечно, все это не патология, рано или поздно все разложится в голове самостоятельно, но это займет ужасно важное для жизни время. То время, когда отсутствие очень важных жизненных пониманий, не позволит насладиться полноценной, полной радостей, жизнью. Не позволит создать и сохранить семью, не позволит правильно воспитывать детей. Не позволит быть счастливыми.
Учитель, вы только вслушайтесь, как благородно звучит это слово. Умейте отличить учителя от того кто просто хочет доказать вам, что он круче. Это довольно просто.
Учитель, обладая знаниями, способен снизойти до уровня того кого хочет научить так, что бы ученик чувствовал себя равным. И терпеливо подниматься вместе с ним. Учитель, показывает вам, что он знает лишь чуточку больше вас, а не наваливается со своими знаниями как пресс. Вот, что отличает настоящего учителя от того кто просто обладает знаниями, которые он хочет вам продемонстрировать.
Такие демонстрации, неспособны ничему научить, и не вызывают ничего кроме раздражения.
Как ни странно это прозвучит, но учительский, то есть, поучительный тон, присущ только тому кто не собирается вас ничему научить. Плохой учитель не уверен в своей авторитетности, а по тому, прежде чем начать давать знания, ему просто необходимо поставить себя, в ваших глазах, на ступень выше.
Учитель, просто учит, а не настаивает на своем превосходстве, не доказывает свою значимость и не кичиться своими знаниями. Какой смысл кичиться своими знаниями, перед тем, кого ты хочешь научить? А того кто настаивает на своих знаниях, вы не сможете воспринимать как учителя, а стало быть, и знания которые он несет, вы не воспримете тоже.
Если вам повезло, и вы встретили настоящего учителя, никогда не стыдитесь чувствовать себя учеником, сколько бы лет вам не было.
Добавить комментарий Комментарии: 25
Инкогнит@
Инкогнит@ , года26 декабря 2008 11:00
:) :) Нда,
Учительница:
- Маша, раздай тетради и не забудь две положить в прикуп. !)
Max
Max , 92 года24 декабря 2008 22:14
:) Ребенок рождается абсолютным эгоистом,весь мир вращается только для него.Родители подавляют или отвлекают его хаотические и неконтролируемые желания.По мере взросления и набора опыта его научат самому контролировать и ограничивать свои желания в соответствии со своими возможностями.А старость ,в идеале,это абсолютное самоограничение и самоконтроль,вплоть до смерти от голода,что практиковалось в др.Японии,или умервщлениии плоти что,то же было во всех религиях.Вывод не утешительный.Учитель-жизнь.Отступление от этого закона неизбежно приводит к наказанию-страданию ,болезни и т.д.Парадоксально,что самоограничение и самоконтроль плавно перетекают в свою противоположность-полную свободу,за счет подавления и угасания животных импульсов, инстинктов ,побуждающих мотивов поведения.И когда человек радующийся жизни смеется,глядя на монаха,то что он может знать о том душевном кайфе в котором постоянно находится этот монах?
Отрывок из "Дхаммапады":-Я все победил,я все знаю;при любых дхаммах я не запятнан.
Я отказался от всего,с уничтожением желаний я стал свободным.
Учась у самого себя,кого назову я учителем?-Будда :dance:


Bruxsa_Stoker™
Bruxsa_Stoker™ , года24 декабря 2008 18:39
про аффтаритет в точку) и таке нед плохих учеников..............
Femdom
Femdom , года23 декабря 2008 04:14
;) для нового знания может понадобиться место ... которое надо освободить... от ранее полученного
Чашка чая
Японский учитель Дзен принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Учитель пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.
Профессор следил за тем, как переполнялась чашка, и, наконец, не выдержал:
- Она же переполнена. Больше уже не войдет!
-Так же как эта чашка, - сказал Учитель, - Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили свою чашку?!
Натали
Натали , 35 лет22 декабря 2008 18:59
"учитель же один у всех - Христос."
Верно,а учимся мы на ошибках жизни.
СиткаЧарли
СиткаЧарли , лет22 декабря 2008 17:50
быть учителем это ДАР…….в том плане, что есть ДАР у хорошего врача, у талантливого писателя или артиста……..ДАР встречается очень редко, он либо есть, либо его нет…..и тогда тебе никогда не стать хорошим УЧИТЕЛЕМ……хотя, если задуматься, судьба нам всем дает какой то ДАР в пользование……только не все из нас догадываются об этом……
ВРАЧЪ™
ВРАЧЪ™ , 49 лет20 декабря 2008 15:25
прекрасный текст! !)
хотелось бы добавить еще одно качество авторитета - правдивость всегда... (собственно это и делает любой источник инфы авторитетным )

учитель же один у всех - Христос.
просто ну какбы... не все понимают еще... :)
Показать ответы (7)
Таис_Афинская
Таис_Афинская , лет20 декабря 2008 15:22
Поразительно , насколько по разному люди воспринимают мир. Это меня всегда потрясало. Кстати, на сайте, это можно показательно исследовать даже. На одну и ту же мысль, реакция, не отношение, а именно восприятие и понимание смысла, абсолютно разные. Люди словно из разных миров. Я это называю-из разных корзинок цыплятки.

Так вот, Учитель должен быть СВОЙ, тогда его слова будут услышаны. По-сути, СВОИ должны быть все, кто рядом. Мы тянемся друг к другу, свои. Каждый строит свой круг, понимающих. Но это же такая сложность! Как же нас много разных! Этого просто невозможно осознать, как бесконечность....

Показать ответы (1)
Птица
Птица , лет20 декабря 2008 15:09
где-то читала, что когда ученик готов, появляется учитель. мне всё же кажется, что это не готовность человека к обучению, а его потребность к обучению приводит к тому, что он находит учителя. желание научиться чему-либо открывает глаза на то, что и кто вокруг. и из обычных людей рядом ты выделяешь тех, у кого учишься. а учитель- это всегда тот, кто позволяет тебе делать ошибки, понимая, что это ошибки. при этом не поучая, не запрещая, а лишь даруя уверенность в том, что он всегда рядом. это тот, кто никогда не скажет " а я же тебя предупреждал ". учитель- это друг. настоящий друг. кто считает, что учиться ему больше нечему и нет никого, кто мог бы его чему -то научить-практически умер. процесс обучения всегда обоюдный- учитель учит, при этом учится сам. знаний никогда не бывает достаточно и уровень растёт и у учителя и у ученика. и ещё: никто никого не дотягивает. один просто не может не учиться, это его потребность. другой просто не может не отдать то, чем владеет- это тоже его потребность. "тянуть" ученика - бесполезно, коли у того нет потребности идти. ИМХО.
DonnaAnna
DonnaAnna , лет20 декабря 2008 13:23
..учитель, обладая знаниями, способен поднять до своего уровня того, кого хочет научить..
Показать ответы (5)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.