Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Дашута, 34 - 9 марта 2008 22:37

Все
Писательница
Можете меня поздравить, моя пьеса «Просто путь к свободе» Выиграла в городском писательском конкурсе. Но смысла в этом я не вижу…
Как я пишу. Иногда, «по праздникам» в моей жизни случаются события, о которых молчать просто не возможно. Нет. Конечно, я не пишу в своих пьесах или рассказах о себе и своей жизни!!! Просто, некоторые герои похожи на меня и некоторых моих друзей… «Тема произведения – личная «болевая точка» писателя»… На моем компьютере великое множество документов содержащих мое «творчество». Но толку в этом мало!!! Потому что писательского таланта у меня отродясь не было, а из-за одного удачного произведения не стоит гордиться собой.… Да и кто знает о том, что я пишу? Ну,… теперь вы.… Когда мне сообщили о победе моей пьесы в этом конкурсе, у меня появилась глупая надежда, что все, что я пишу, имеет какой-то смысл. Возможно, стану писательницей, потом заглянула в компьютер и поняла, что все равно ничего стоящего нет.… А эта победа мне не дала ничего, даже ни какого документа подтверждающего это.… Или грамоты, которую можно повесить на стену и «гордиться» всю жизнь…
Но вообще-то хотела написать не совсем об этом.… Недавно решила перечитать книгу Макса Фрая «Энциклопедия мифов, К – Я» и наткнулась на любопытную статью автора…
Мы убиваем, нас убивают
«Литератор Х был вынужден убить своего героя. У, поскольку решил расстаться с издателем Z, обладающим правами на «игрековский» сериал. Подобные производственные драмы на сцене нашего развивающегося книжного рынка пока редки, но это - всего лишь вопрос времени.
Принцип, впрочем, понятен: жизнь литературного персонажа недорого стоит.
«Добрый доктор» сэр Артур Конан Дойл, поражавший своих друзей-приятелей своей незлобивостью, хладнокровно прикончил беднягу Шерлока Холмса просто потому, что тот ему наскучил. Он решил, что две повести и двадцать три детективных рассказа о сыщике – более чем достаточно для «исторического романиста», каковым сам сэр Артур искренне себя полагал. «Конфликт» с издателями в его случае носил совершенно комический характер: Конан Дойл требовал непомерных гонораров, надеясь, что издатели убоятся разорения и откажутся от желания публиковать новые истории о Холмсе, а упрямцы, вздыхая, выворачивали карманы. Пришлось пойти на убийство.
Холмс, впрочем, вскоре воскрес (благодаря не столько требованьям возмущенной публики, сколько собственной почти мистической незаменимости: выяснилось, что не только читатели, но и сам автор не может без него обойтись). Но, как и воскрешение Остапа Бендера, это уже совсем другая история.
Ильф и Петров переложили ответственность за участь сына турецкоподданного на призрачные плечи фатума: «В сахарницу были положены две бумажки, на одной из которых дрожащей рукой были изображены череп и две куриные косточки. Вынулся череп - и через полчаса великого комбинатора не стало. Он был прирезан бритвой».
Полагается считать эту историю забавной; я же прочитал ее в детстве (возможно, слишком рано) и испугался. Судьба с тех пор неизбежно ассоциируется у меня с очень конкретной, почти осязаемой, а потому особенно безжалостной ильфопетровской сахарницей. Писатели, конечно, поступили остроумно, но для меня их сахарница – лишнее подтверждение того факта, что…
…жизнь литературного персонажа недорого стоит, да.
Резюме.
Кто-то пишет книгу о наших похождениях. Будем надеяться, что мы ему еще не слишком надоели, а отношения этого таинственного незнакомства и его еще более таинственного «издателя» пока складываются благополучно. Впрочем, не следует забывать о сахарнице…
Есть, впрочем, еще один мизерный шанс: как вы помните, и Холмс, и Бендер оказались незаменимыми – чем черт не шутит? В конце концов, «на свете смерти нет».
М. Фрай

Впечатления?! Я не зря решила завести разговор о том, что пишу и об этой статье, которая просто кричала, чтобы на нее обратили внимание. Я вообще очень люблю «убивать» своих персонажей… Характер у меня такой!!! Не знаю, может возрастное.… Но есть у меня один персонаж, с которым и мне расстаться не легко – девочка из пьесы «Просто путь к свободе». Ее прототип, как легко догадаться, я сама… Действительно, когда-то был бзик на суициде, и я воплотила мечту о смерти в реальность, убив любимого персонажа!!! Но тут же возродила в третьей и пятой пьесе!!! Жить захотелось!!!
Если представить Фраевскую теорию реальностью?! А что если мы лишь выдуманные персонажи, каким-нибудь автором извращенцем?! Сейчас я пытаюсь набить этот текст на компьютере, а через минуту.… Встану, например, чтоб сходить в туалет, у меня закружиться голова. Я упаду не удачно и все…кирдык мне!!! Просто, потому что я надоела этому извращенцу…
Героев свои произведений я зачастую «списываю» со своих же друзей. Конечно, многие из них не против той участи, которая их ждет в моих пьесах – их прикалывает быть больными, психами и суицидниками. Ведь в реальности такого они себе позволить не могут!!! Но если какой-нибудь автор решиться так распорядиться моей судьбой я его пошлю подальше!!! Конечно, это забавно и довольно интересно, но почему-то вызывает у меня панический страх. Наверное, поэтому я не могу окончательно «распрощаться» с девочкой.
Каждую ночь я боюсь засыпать, потому что представляю что все, что есть в этом мире выдумка… Моя? Чья-то?
Если завтра снова напишу какой-нибудь бред в дневнике – значит все в порядке.… Но кто знает…
Может это все лишь иллюзия?
Добавить комментарий Комментарии: 1
Apulei
Apulei , 97 лет16 марта 2008 12:26
Фрай обладает жуткой способностью писать так, что начинаешь в это верить... Помню, несколько раз на полном серьезе пытался попасть в его миры... он же обещал, что если по настоящему верить - то получится... :-)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.