Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Сергей, 42 - 17 августа 2007 08:31

Отредактировано:17.08.07 08:35
[COLOR=red][FONT=Arial][B]Секс и юмор[/B][/FONT][/COLOR]"Анекдоты — это русский секс"
Фразу, ставшую уже поговоркой, впервые озвучил известный сетевой деятель, создатель популярнейшего сайта "Анекдоты из России" Дима Вернер. И это не просто шутка — специалисты агентства Reuter еще несколько лет тому назад пришли к выводу, что наиболее посещаемые интернет-странички в нашей стране — юмористические, а не порнографические, как во всем "цивилизованном мире". Западных исследователей тогда это открытие страшно поразило.
Особенно, конечно, популярны шутки на "известную тему", причем "очень неприличного свойства".
Персонажами непристойных анекдотов становятся не только хрестоматийные муж или жена, вернувшиеся из командировки, но и любимые литературные или исторические персонажи: поручик Ржевский и Наташа Ростова, Василий Иванович и Петька... "Похабным" анекдотом русского человека не удивишь и не смутишь, это любимая национальная приправа к дружеской беседе, семейному застолью и даже подчас к светскому разговору. Как и мат, которым у нас, как известно, не ругаются. На нем разговаривают. Причем отнюдь не только деклассированные элементы.
[COLOR=red][FONT=Arial][B]Великий и могучий[/B][/FONT][/COLOR]
По словам известного писателя и литературоведа Виктора Ерофеева, "настоящей сенсацией стали постперестроечные публикации русской классики. Широкая читательская аудитория с изумлением узнала, что Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Чехов пользовались матом: кто в стихах, кто в частных письмах. Мат был и остается органической частью народной культуры, что выяснилось при публикации запрещенного царской и советской цензурой огромного пласта русского фольклора". Действительно, классики не стеснялись в выражениях.
И это лишний раз подчеркивает органичность матерных слов не только в разговорном, но и в литературном жанре. Главное, эти самые жанры не путать. У Пушкина есть и "Тень Баркова", и "Чудное мгновенье"... Говорят, будто бы один литературовед-пушкинист однажды попал в смешное положение, когда не смог разобрать слово в дневнике великого писателя. Пушкин писал приятелю об Анне Керн, которую "на днях с Божьей помощью е...л". Вот этого-то последнего общеизвестного слова и не мог прочесть незадачливый исследователь. Он не представлял себе "такое выражение" в контексте "высоких отношений" поэта к предмету его обожания.
Многие люди уверены в том, что матерные слова имеют тюркское происхождение, что они засорили русский язык во времена татаро-монгольского ига. Извратили"великий и могучий". Однако серьезные исследователи подобные фантазии поднимают на смех и называют "этимологическими сказками, желанием отчуждения мата от русского традиционного целомудрия". Якобы "традиционного целомудрия" на самом деле.
В стране, где хронически не было свободы, мат также играл роль языка-диссидента. Отсюда, кстати, такая тяга русских к написанию трех букв, где это только возможно. В XIX в либеральное дворянство, а позже интеллигенция запустили мат в анекдот. Не уходит он оттуда и поныне. О том, что мат — это игра, знал еще Барков, за которым идет литературная традиция занимательной порнографии. Мат-игрушка, как порнографическая мебель Екатерины Второй, которая была сделана на заказ для ее дворца, — это культурная роскошь. Шикарный мат верхов и подлый мат низов не смешиваются, как масло и вода.
С языком-диссидентом власти начали бороться довольно давно, первые указы о наказаниях за брань издавал еще Иван Грозный... Борются до сих пор.
Не обходилось в этом безнадежном деле и без курьезов. Так, в 1648 году царь Алексей Михайлович задумал извести "заразу" и дал царский указ, чтобы "песней бесовских не пели, матерны и всякою непотребной лаею не бранилися... А которы люди учнут кого бранить матерны и всяко лаею — и тем людям за такие супротивные христианскому закону за неистовства быти от Нас в великой опале и в жестоком наказаньи”.
Самое смешное, что в то время, например, "бдядины дети" (незаконнорожденные) — это был термин такой, спокойно употреблявшийся в Судебном и других Приказах. "Бдядины" противопоставлялись законным, "отецким" детям.
[COLOR=red][FONT=Arial][B]Юмор и секс на святой руси[/B][/FONT][/COLOR]
И с юмором, и с сексом у наших предков все было в порядке. Несмотря на все попытки "патриотов" представить жизнь на "Святой Руси" в виде лубочной картинки. Если верить идеологам российского социал-патриотизма, древняя "исконная" Русь была царством сплошного целомудрия, в котором "грязного секса" никогда не было, пока его, как и пьянство, не привезли зловредные инородцы.
Увы! Иностранцы всегда удивлялись свободе и распущенности нравов в России. В XVII в. голштинский дипломат Адам Олеарий с удивлением отмечал, что русские часто "говорят о сладострастии, постыдных пороках, разврате и любодеянии их самих или других лиц, рассказывают всякого рода срамные сказки, и тот, кто наиболее сквернословит и отпускает самые неприличные шутки, сопровождая их непристойными телодвижениями, тот и считается у них лучшим и приятнейшим в обществе".
Мы плохо знаем русскую сексуально-эротическую культуру не потому, что ее не было, а потому что царская, а вслед за ней — советская цензура не позволяли публиковать соответствующие источники и исследования, вынуждая ученых делать это тайно и только за рубежом.
Составленный Владимиром Далем сборник "Русские заветные пословицы и поговорки" (слово "заветный" значит по Далю "задушевный, тайный, свято хранимый") впервые опубликован в 1972 году в Гааге.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.