Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Бул@т, 63 - 9 февраля 2014 12:54

Все
"Умом Россию не понять."
А действительно, как этим иноземцам нас понять, если мы себя не понимаем. Вот, к примеру, Вам нравится, что российская история начинается с малявы мелких негодяев авторитетным бандитам "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: приходите княжить и владеть нами". Или, Вы всерьез считаете, что писать и читать нас научили два чудаковатых грека, а к истинным культурным ценностям приобщил Петр I. Кто и зачем все запутал, где тысячелетняя история государства?
Один из устоявшихся мифов особенно меня задевает. А именно появление флота русского. Дескать, собрался десяток маразматиков (Боярская Дума очень похожа на нашу любимую, государственную... или наоборот.) и под давлением молодого, энергичного царя приговорили: "Морским судам быть". И о чудо. явился миру флот русский. Правда, осталось непонятным, на чем ходили прибивать щит к вратам Царьграда.
Молодой, энергичный снизошел и практически собственноручно накропал "Морской устав". Там много занимательного, но остановимся на наиболее часто цитируемой фразе "Все воинские корабли Российские не должны ни перед кем спускать флаги, вымпелы и марсели". Звучит гордо. Надпись присутствует практически во всех морских музеях, многие даже фотографируются на фоне этого лозунга. Что же значил сей артикул в действительности?
Парусные баталии того времени были последними "джентльменскими" войнами. Тогда еще действовали законы чести. Да, да, не удивляйтесь, были такие. Корабли вставали в две линии борт в борт (глаза в глаза, стенка на стенку) и из больших пугачей молотили друг друга каменными и металлическими шарами. Кстати, их так и называли - линейные корабли (линкоры). При таком экстриме корабли часто теряли боеспособность (пожары, серьезные повреждения). Боевые стяги опускались, поднимался флаг "выхожу из боя". Огонь по такому кораблю прекращался. Более того, если он начинал тонуть, к нему устремлялись спасательные шлюпки со всех ближайших кораблей, а не только своих. Спасенные, попавшие на неприятельский корабль, не считались военнопленными и получали прием в соответствии с доблестью, проявленной в бою.
Петровский артикул запрещал выход из боя. Наших моряков били до последнего. Они отвечали адекватно. Finita la comedia. Конец "джентльменским" отношениям на войне. Позднее, когда расстрел уже плавающих в воде людей вошел в обычную практику, появился другой сигнал. Сигнал, вне всякого сомнения, достойный и заслуживающий уважения "Погибаю, но не сдаюсь", но это уже другая история, другая война, другие отношения.
И еще о джентльменах, в качестве P.S. Сейчас в некоторых регионах отмечают 110 годовщину гибели крейсера "Варяг". Мало кто знает, что командующий японской эскадрой предложил командиру крейсера, в связи с началом военных действий, покинуть порт и присоединиться к российской тихоокеанской эскадре. Большинство военных историков склоняется к мысли, что решение остаться и принять бой, было не просто роковой ошибкой, а величайшей глупостью российских сановников, находящихся в ту пору в порту. Командир крейсера и его старший помощник позднее, уже в России, ждали трибунала. Но вышло, как вышло. России нужен был пример героизма. Героизм русских моряков был, что называется, налицо и вот вся Россия поет: "врагу не сдается наш гордый Варяг.".
"Умом Россию не понять."
Добавить комментарий Комментарии: 38
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.