Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Сказочник, 89 - 3 октября 2013 22:40

Все
Отредактировано:03.10.13 22:41
На краю вселенной.
Игорь нагнулся, поднял бутылку минеральной, с хрустом свинтил пробку, глотнул, протянул ей:
- Ты не переживай за деньги, я тебе всё оплачу, не пострадаешь, хрен с ним, с твоим хозяином, пусть подавит...
Как-то вдруг в глазах потемнело, в голове словно взорвалось что-то, не сильно, но... всё равно оглушающе, Игорь покачнулся, упал на колено... упал... упал... темнота... провал... мрак...

Очнулся от холодных брызг на лице. Лежит на асфальте, над ним девчонка эта, набирает в рот воды из бутылки и - фррр! - брызгает ему на лицо. Как раньше бабы, когда гладили. Мать его так гладила. Утюгов-то этих новомодных навороченных с отпаривателями да брызгалками всякими ещё и в помине не было... Лицо девчонки близко. Глаза испуганные. Вот ведь сподобил Господь! Точь-в-точь лягушонок. Смешная! Даже не так - смешнючая! Рот лягушачий, глаза навыкате, носик маленький - пипочка. Лягушонок и есть. Разве такая когда повзрослеет?
- Ой, ну наконец-то! - увидев что Игорь открыл глаза, облегчённо вздохнула девчонка. - Ой как Вы меня пугаете!
Игорь сел.
- Что это было7 - не то у неё, не то у себя спросил он.
- Ой, не знаю. Вы мне бутылку протянули и вдруг... упали. Прямо на асфальт. В костюме...
- Ну извини, - улыбнулся Игорь, - снять не успел. Обморок. Бывает. Скоро не будет.- и опять улыбнулся. - Долго я валялся?
- Нннет, не очень. Минутки три. Я так испугалась! Тут пацаны эти, а тут Вы... Я Вам рубашку расстегнула, галстук сняла, вот он. - она протянула галстук, - Платок намочила и на сердце. и давай в рож... в лицо Вам брызгать...
- Молодец! - Игорь взял её за руку. - Откуда знаешь?
- Отец сердечник был. У Вас тоже сердце?
Про себя пропустил, спросил про отца:
- Почему был? Вылечился?
- Умер... - потупила глаза. - Это не лечится. Это сердце. Если оно болит, то его уже не вылечишь, я знаю. Это не от сердца зависит, это от самого человека. Вон даже пересаживают. Помните, этому... как его?... а, Ельцину пересадили, а он всё равно ведь умер. И сердце новое не помогло. А оно и не поможет, если человек злой. Или очень нервный. Или пьёт сильно, как мой папа. Оно всё равно порвётся. Это как шарик воздушный. Надуваешь его, надуваешь, он - хлоп! - и лопнул. И сердце так же. Оно хорошее, но злость его раздувает, раздувает. Или водка. Оно - хлоп! - и тоже лопается.
- Правильно говоришь. - кивнул Игорь, поднялся, - Умна не по годам. Тебе сколько?
- Двадцать.
- А зовут тебя как?
- Настя.
Настенька - вспомнил Игорь фильм Роу "Морозко". Там тоже Настя - Настенька была. Только красивая. Не чета этой. Но тоже добрая. Красивые, наверное, тоже добрыми бывают. Но то - сказка. Русская. В русских народных сказках всегда бывает то, чего не бывает, но очень-очень хочется. Потому и сказка...
А Наташка? Красивая ведь. А добрая? Для него - да. Для него она - самая-самая. А на самом деле? Как она тогда своего отца - друга Игоря - грубо отчитала. Игорь аж опешил. Вот так Наталья! Вот так принцесса! И в общем-то ни за что отчитала! Но он это... нет не забыл, а стал долго и тенденциозно себя уламывать, уговаривать - типа, ну вспылила, ну накричала - с кем не бывает, ну не в духе была, а так-то она добрая! Хорошая!
Да все мы такие. Кругом все могут быть плохими, даже солнце в пятнах, но те, кого мы обожаем... Да не в жисть! Они - святые! Они - идеал!
Потому как если они тоже такая же дрянь как и все вокруг, то какие же мы сами, идеализирующие их? Тоже - дрянь? Или ещё хуже, если обычная дрянь для нас идеал?
А о себе как-то не хочется так думать. Наш псевдоидеал неразрывно следует с нами, с нашим мнением о себе - а лучше - с самомнением. Как отражение в зеркале. Наш избранник-избранница, которых мы не просто любим, а обожаем - вне всяких конкуренций! Он - не обсуждаем! Он непререкаем! Жена Цезаря вне подозрений!
И зеркало срабатывает, зеркало отражает и эти идеальные качества обязательно падают на нас. Автоматически. И мы тоже - не обсуждаемы. И непререкаемы. Только не догадываемся, что отражение в зеркале - обратное. Вроде то же самое, но... Обратное,то есть всё наоборот: левая рука в отражении - правая, а правая - левая. Не замечаем этой самой главной мелочи. И так нам уютно и уверенно в этом искусственном облачке самоменния - во я какой! А они.. бяки. Только не облачко это - туман, плотный, липкий, душный. Скорее даже - удушливый. А точнее - удушающий...
Так что знал Игорь, что не святая Наташка. Умом знал. А вот сердцем... Сердцем никак принять не мог то, что ему рассудок говорил. Утверждал. Потому как любил. Да какое там любил? Обожал!
А это уже клиника... И медицина здесь бессильна. Впрочем, как и во многом другом.
Обморок... Вот-те на! Предупреждали же. Появятся. Потом начнут учащаться. Но откачают. С каждым разом будет всё хуже, пока... Пока в один прекрасный раз не откачают...
Настя собирала разбросанный и перетоптанный товар. На асфальте валялись какие-то маленькие игрушки, разноцветные воздушные шарики, чупа-чупсы, бутылки. Детское всё. Для детишек.
- Вот же идиоты! Ну взяли деньги и идите, чего ж товар топтать? - сокрушалась Настя.
- Много взяли?
- Да неа. Я ещё наторговать толком ничего не успела. Что было на сдачу да своих немного - тыщи три... Сегодня торговли не будет - день же рабочий. Вот в выходные - да! Родители с детишками приходят, погода ведь хорошая, а тут - лес, природа. Тут хорошо.
Игорь достал из кармана бумажник, -странно! клал-то ведь в правый карман, а он в левом! - да ерунда, машинально переложил да забыл - протянул Насте две пятитысячные. В бумажнике осталось ещё тыщ пять-шесть.
- Возьми. Отдашь своему хозяину, чтобы не ругал тебя. А то сердце его переполнится...
Настя удивлённо, даже с испугом уставилась на него. И на деньги. Словно он ей паука протягивал - огромного, мохнатого, тарантула какого. Деньги от ветра колыхались - паук шевелил лапками.
П.с
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.