Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

татьяна, 72 - 12 августа 2013 01:16

Все
Отредактировано:19.08.13 01:22
КАК МЕНЯ ОБМАНУЛ РЕБЁНОК. (Рассказ)

Когда мне было четырнадцать - шестнадцать лет, я часто ездила в Ленинград к своей родственнице Наташе. Наташа была младшей дочерью родной сестры моей бабушки тети Клавы. Старшие её два брата и сестра, рожденные еще до войны, пережили блокаду вместе с мамой - тетей Клавой. Старший брат Наташи мог бы быть ей отцом по возрасту. И старшая сестра Валентина – тоже. Она невысокого роста, как и все в семье тети Клавы, очень красивая, изящная. Валентина очень любила загорать. Особенно ей нравился сам процесс, а не результат, как она говорила. Но результат, как раз, был просто потрясающий. Тогда не было соляриев и даже не знали, что это такое. Загорала Валентина у стены Петропавловской крепости, начиная с мая и на протяжении всего лета. Загар остался у нее на всю жизнь, круглый год она была очень смуглой, так что, если бы я не видела некоторых мест на теле, постоянно закрытых купальником, не поверила бы, что она белокожая. Ее принимали за свою соотечественницу мулаты-иностранцы, подходя к ней и заговаривая на их родном языке.
Вот эта сестра-красавица жила в Ломоносове – пригороде Ленинграда, железнодорожная станция - Ораниенбаум (я долго заучивала это слово). Как-то раз она уехала в отпуск, попросив свою сестренку Наташу позаботиться о ее многочисленных домашних цветах. Один из наших с бабушкой приездов в гости к родственникам совпал с Наташиной поездкой в город Ломоносов, чтобы полить цветы в квартире Валентины. Я с удовольствием составила ей компанию. Мы называли друг друга сестрами, так как разница в возрасте у нас была в один год. Моя бабушка и Наташина мама тетя Клава дали нам немного денег на дорогу - на проезд туда и обратно на электричке. Ломоносов – небольшой тихий городок, полный моряков. Такого количества парней в матросских костюмах мне до этого не приходилось видеть. На улицах, в парке, на берегу озера или пруда, куда не пойдешь - везде повстречаешь пару, тройку или группу моряков или, вернее, курсантов. Мы с Наташей - девушки видные, хоть и молодые, но с хорошо развитыми формами, привлекали внимание молодых людей. К нам подходили, знакомились. Стояла прекрасная, летняя погода. Мы даже на лодке покатались, поели эскимо. Не заметили, как деньги наши подошли к концу, на билеты в обратный путь не хватило. В квартире Валентины было очень много пустых бутылок из-под спиртного. Муж ее большой любитель выпить, хоть и был военным офицером. Наташа нехотя отобрала несколько бутылок, все-таки нехорошо брать без спросу чужие вещи, пусть и пустые бутылки. Их можно было сдать в пункт приема стеклотары и получить деньги. Наташа показала мне, как пройти к этому пункту, и я, с пустыми бутылками в сетке-авоське, пошла по указанному маршруту.
Я почти дошла до приемного пункта, как передо мной, непонятно откуда, появился мальчишка лет семи. Он плакал. Всхлипывая, сказал: «Тетенька, дайте мне, пожалуйста, денег. У меня бабушка больная, послала меня за лекарством, а я деньги потерял. Мама будет очень ругаться, если узнает». Он стоял передо мной – маленький, жалкий и плакал. У меня сердце заныло от жалости. Сама знаю, что такое терять деньги, в детстве постоянно что-то теряла: и деньги, и, особенно, варежки. Где сяду, или остановлюсь, там варежки и оставлю. Попадало от бабушки за мое ротозейство и рассеянность. Так что, состояние мальчугана было мне очень понятно. С огорчением я показала ему пустые бутылки вместо денег. Он и говорит: «А, вы дайте мне пустые бутылки! Я их сдам, и на эти деньги куплю лекарство». Конечно же, я с готовностью отдала все бутылки и с пустыми руками отправилась домой. Мне было так тепло оттого, что я помогла человеку, выручила в трудную минуту. Напоследок, еще раз оглянулась, чтобы увидеть несчастного растеряшку. И увидела… Мальчишка, с моими бутылками под мышкой, бросился в сторону от приемного пункта в кусты акации, из которых, радостно приветствуя его, высунулись несколько таких же сорванцов. Маленький паршивец, который только что заливался горючими слезами, теперь смеялся вместе с ними, радостно потрясая добытыми обманом бутылками. Они радовались успеху разыгранной перед доверчивой «тетенькой», сцены. А мне стало так плохо, как будто плюнули прямо в душу. Я подумала тогда с горечью, что из него выйдет или очень хороший артист, или очень хороший мошенник. Не жалко было пустых бутылок и денег не было бы жалко, потрясла подлость и гнусность маленького пройдохи.
Дома с тяжёлым сердцем рассказала Наташе, что произошло. Она долго возмущалась моим поступком, ведь у нас у самих денег нет. «Но они ему были важнее, нужнее чем нам», - уныло оправдывалась я. Мы надолго замолчали, потом Наташа спросила, глядя мне в глаза: «А если бы снова такая ситуация произошла, ты поступила так же?» Я молча кивнула головой. «Ну и дура!» - констатировала она.
Пришлось позаимствовать еще несколько пустых бутылок, чтобы хватило на обратные билеты. Неприятный, горький осадок от этого случая остался в душе на долгие годы.

Весна 2010г.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.