Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Радик, 36 - 23 ноября 2012 22:29

Все
Рассказы из семейной жизни
Главные вкладки

Просмотреть(активная вкладка)
Просмотр голосов

Аватар пользователя Alisa W
Опубликовано чт, 22/11/2012 - 1:22вечера пользователем Alisa W



Солнечный луч играл на подоконнике палаты в роддоме. То прятался, то вновь появлялся из-за туч. Нана, лежа, наблюдала за ним. Все эти долгие годы ее надежда иметь ребенка была так же изменчива, как этот непоседливый луч: то появлялась, то полностью исчезала.

...10 лет назад Нана, выйдя замуж за Тамаза, думала, что счастливей ее никого во всем Тбилиси нет. Да что в Тбилиси, во всей Грузии не найти... Все у Тамаза было на месте: внешний вид, доброе сердце, свой магазин да еще и отдельная от родителей квартира.

Что и говорить - такие, как Тамаз, на улице не валяются.

Да, самое главное: Тамаз еще и верующий. Сейчас-то этим никого не удивишь. Вон, в автобусе едешь мимо церкви - все дружно неумело крестятся. Время такое.

Тамаз, в отличие от общего поветрия, относится к этому очень серьезно. Даже, на Нанын женский взгляд, чересчур серьезно.

Не пропускает ни одного праздника (а их немало, почитай, каждый день что-нибудь да значит); постится (для Наны лишняя возня искать по кулинарным книгам новые постные рецепты, ведь Тамазик повторений не любит), ну и, естественно, ходит к своему мамао (прим. ред. – грузинский духовный титул) за духовной пищей (одно название чего стоит). Потом приходит и объявляет, когда Нане можно стирать, когда шить и о чем можно поговорить с подругами, а о чем ни под каким видом; и много еще чего такого высказывает, что Нана только губы поджимает и думает про себя: «Господи, дай мне терпение!».



Сейчас еще ничего. За 10 лет Нана притерпелась к фокусам Тамаза, а поначалу было совсем невтерпеж.

Тамаз и ее тогда в церковь тянул. На длинные службы стояния, чтения акафистов и прочее - то, что Нану мало интересовало, но приходилось идти на поводу у мужа.

Нана тоже не атеистка. Несколько раз в год в церковь ходит, свечки Божьей Матери и св. Георгию ставит. Но каждый день, как на работу, в церковь ходить - точно не для нее. Дома и так дел - вагон и маленькая тележка. Не на Тамаза же их спихивать.

Первый год совместной жизни прошел, а Нана все не беременела. Тамаз приписал это духовной лености жены.

- Господь хочет от нас большего! - укорял он ее. - А ты постоянно забываешь читать утреннее и вечернее правило. Без конца сплетничаешь со своими подругами за кофе. В церковь редко ходишь. С этим надо бороться!

Нана с ним не спорила. Во-первых, ее мнение Тамаза не интересовало, а во-вторых, на одно ее слово от него следовала целая мини-проповедь с цитатами из святых отцов.

Недаром у него целый шкаф набит духовной литературой. Скупает Тамаз без разбора книги, журналы, газеты в церковных магазинах, не жалея денег, и все туда аккуратно складывает.

Нана, вздыхая, вытирала пыль с заветного шкафа и успокаивала себя тем, что у каждого мужика должно быть что-то не то. У соседа сверху, Гелы - его выпивка, у Тедо, соседа с первого этажа - наркотики; Серго, зять Наны - хронический безработный, а у Тамаза - шкаф. Что ж, люди и не такое терпят.

Когда прошел и второй год семейной жизни без ожидаемых изменений, Нана помчалась к врачу. И услышала успокоительное:

- У вас все в порядке.

Но чего стоило затащить к врачу Тамаза! Целый год Нана брала штурмом неприступную крепость под названием «мужское самолюбие». Тамаз долго держал оборону.

- Что могут знать врачи? В истории Православия множество чудес, когда у стариков рождались дети, а мы еще молоды. Надо молиться и ждать. Лучше поедем в монастырь Сарке, куда после рождения долгожданных детей родители жертвуют колыбели. Вот я тебе расскажу про одного нашего прихожанина...

Нана вдоволь наслушалась подобных историй и упрямо продолжала политику внешнего давления.

Очень уж ей хотелось стать матерью. Ночами Нане снилось, что лежит рядом с ней малыш, улыбается ей, перебирает ножками и заливисто смеется. Просыпаться после таких снов - будто уксуса вместо вина хлебнуть.

Вот и вела Нана саперно-подрывную работу с мужниным самолюбием до победного конца.

Результат анализов шокировал обоих. Тамаз никогда не сможет иметь детей.

Нана как могла старалась сгладить возникшую дыру в отношениях. Готовила его любимые блюда, окружала дополнительным вниманием. Всячески хотела показать ему:
- Я тебя не брошу!

Замечал он это или нет? Вряд ли. Очень уж замкнулся в себе. Часто сидел без движения, уставившись в одну точку. Ох, и намучалась Нана с депрессией мужа! Лучше не вспоминать.

Ко всему привыкает человек, свыкся и Тамаз со своим не раз перепроверенным диагнозом.

Нана как-то заикнулась.
- Не переживай, что ты последний в роду. Мы усыновим мальчика. За 3000 долларов возьмем здорового прямо с роддома.

Что, спрашивается, Нана сказала страшного? Она уже и цены все выяснила, все подсчитала. А Тамаз глазами засверкал. Взбесился.
- Мне не нужен чужой ребенок! Раз Бог не дает мне моего, мне в доме чужая генетика не нужна! - и дверью хлопнул, да так, что стекло треснуло. Тоже мне, борец с гневливостью.

Нана давно знала, что все мужики с какой-то другой планеты, но Тамаз, видно, еще и из другой галактики. Мамочки, тяжело-то как!

Как ни пыталась Нана еще исподволь затеять разговор об усыновлении, Тамаз прочно сидел на своем ишаке и слезать с него не собирался. Знай себе, как попугай, твердил:
- Раз Богу не угодно сделать нас родителями, значит, надо покориться Его воле. Кто знает, может, от нас родится какой-то негодный человек. Вот нас Господь и оберегает от ненужных переживаний.

Нана только глаза к хрустальной люстре закатывала. Откуда знать наперед, что твой ребенок натворит?

Неумолимое время шло, как
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.