Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Евгений, 45 - 23 ноября 2012 01:04

Отредактировано:23.11.12 01:05
Довольно часто мы часто воспринимаем оркестровую музыку к фильмам как некий полагающийся там фон, что в корне неверно. Когда музыка пишется, как правило, монтаж картины уже завершён и в видеоряде идут только доработки: полируют фильтрами, незначительно перерисовывают графику. В общем, косметическая работа, а видеомонтаж, как фундамент картины, уже завершён. Режиссёр и продюсер ставят перед композитором задачу написать музыку. Композитору(группе музыкантов во главе с композитором) приходится творить в рамках уже сложившейся конструкции. Помимо музыкального фона поддерживающего видеоряд, существуют сцены, которые необходимо хорошо музыкально прописать. Создать музыкальное произведение. Как правило, это сцены более пристального зрительского внимания, когда происходит какое-то активное действие или нагнетается напряжённая атмосфера. Необходимо соблюсти золотую середину: не перетянуть на музыку одеяло зрительского внимания и не перераслабить до того, что кульминационный момент будет казаться пустым. Иными словами, музыка должна быть как волна, на которой катиться сёрфингист: она не должна его настигнуть и ударить одно океана и не должна ослабеть, иначе пропадёт весь кайф. В эти моменты музыка становится не просто фоном к видеоряду, а полноценной творческой единицей, которая возбуждает наше воображение, эмоции, создаёт атмосферу и помогает правильно воспринимать то, что нам хотят показать. Если хорошенько подумать, многие смогут вспомнить, когда музыка вытаскивала фильм, как в Шестиструнном Самурае. Или же была неотъемлемой частью картины как в Криминальном Чтиве и Гладиаторе. Но у такого подхода, когда видео уже смонтировано, есть и обратная сторона. Творческому человеку тесно в режиссёрской клетке. Тут то и наступает момент истины для композитора. Необходимо проявить весь свой талант, чтобы раскрыться и уложиться в заданные рамки. Не всем это удаётся. Но тех и других подстерегает ещё одна неприятность. Их произведение не всегда может жить самостоятельно, вне картины. Получается эффект замочной скважины, когда музыка, как ключ от замка, обрисовывает видеоряд, которого нет. Создаётся ощущение, что чего-то не хватает. Или другой пример. С человеческого лица, даже самого красивого, можно снять слепок из гипса, но вряд ли кто-то будет наслаждаться его вогнутым видом. Вот и сейчас я слушаю треки к фильму «Облачный Атлас». Какие-то приятны сами по себе, а какие-то нуждаются в визуальной поддержке. Но все их объединяет высокое качество профессионализма людей, которые над ними работали.
Добавить комментарий Комментарии: 2
Fa-sol
Fa-sol , 48 лет25 апреля 2013 11:44
Идеально, когда музыка может выразить ту же эмоцию, что на экране, и даже больше- она проникает в зрителей и живет там вечно, как "та самая тема". В старом французском фильме "Мужчина и женщина" именно так...Или в нашем "17 мгновений весны"))
Показать ответы (1)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.