Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Радик, 36 - 1 июня 2012 21:44

Все
Мошенники с пробегом
Угонщики перебивают номера и подделывают документы автомобиля, чтобы в базах машина фигурировала как ее легальный двойник. Купить или продать подержанную машину несложно — так же как и остаться при этом и без денег, и без машины. Причем уровень опасности здесь стабильно растет, поскольку вторичный авторынок давно стал местом работы для профессиональных угонщиков.

Сегодня подержанными машинами кто только не торгует. Профессиональные перегонщики доставляют их либо под индивидуальный заказ, либо на свой страх и риск. Автосалоны и автосервисы помимо традиционного trade-in (обмен с доплатой) тоже работают под заказ и самостоятельно закупают машины у тех же перегонщиков. Разумеется, наиболее массовой является продажа автомобилей обычными автовладельцами через объявления.
Спрос на машины не падает. Например, в Центральном федеральном округе с населением в 40 млн человек только официально зарегистрированных автомобилей — уже более 12 млн. В столице на десять с небольшим миллионов "официальных" москвичей приходится более 4 млн зарегистрированных машин, а незарегистрированные учету не поддаются.

Надо сказать, что рынок подержанных автомобилей в большой степени формируется профессиональными угонщиками. Например, в этом году в Москве за месяц угоняли в среднем около 700 автомобилей, и немалая их часть почти сразу же поступила на столичный вторичный рынок. Однако по месту хищения сбывают, как правило, относительно недорогие модели. Спрос на престижные авто всегда имел ярко выраженную географическую окраску: до недавнего времени дорогие иномарки, похищенные в Москве, перегоняли в основном на Северный Кавказ, теперь их охотно скупают в бывших советских среднеазиатских республиках.

Сотрудники 7-го ("угонного") отдела Московского уголовного розыска говорят, что бизнес на торговле угнанными машинами не имеет какой-то ярко выраженной нацпринадлежности. Могут работать гастролеры из других регионов страны или государств (например, из Грузии или Таджикистана), которые реализуют машины, ими же и похищенные, а могут и местные перекупщики. Нет и какого-то устоявшегося графика работы. "Иногда заявления от граждан о том, что им продали украденную машину, идут лавиной, иногда их нет по несколько недель",— отмечают сыщики.

Предпродажная подготовка


Реализация угнанного автомобиля требует подготовки. Прежде всего злоумышленники находят угнанному автомобилю легального двойника: должны совпадать модель, цвет и желательно год выпуска — чтобы не было различий в дизайне кузова. Подобрать машину-двойника совсем несложно — соответствующие базы данных, как говорят сыщики, в Москве продаются почти у любого светофора.

После этого угнанный автомобиль приводят в полное техническое соответствие с двойником. В "отстойнике" — каком-нибудь гараже или помещении склада, специально арендованном для такого случая (часто по паспорту знакомого или родственника, к хищению не причастного), на агрегатах машины перебиваются номера, в соответствующих местах меняется VIN. Одновременно автомобиль подкрашивают, полируют — устраняют все видимые дефекты.

Тем временем кто-то из членов группировки делает поддельные документы на машину, полностью дублирующие бумаги автомобиля-двойника. Иногда липовые документы заказывают у специалистов, постоянно работающих на черном авторынке. Качество таких фальшивок, как правило, не очень высокое, но не очень дотошную визуальную проверку они выдерживают. Теперь поверхностная проверка по той же базе данных подтвердит, что для продажи предлагается якобы легальный автомобиль. При этом он будет снабжен транзитными номерами, поскольку уже "снят с учета". А разнобой в именах владельца и продавца легко устраняется с помощью поддельной же доверенности. Мошенники особенно любят, когда владелец легальной машины с такими же реквизитами женщина: покупатели всегда охотно верят, что машину поручила продать чья-то подруга или жена.

Затраты на предпродажную подготовку, а также на спецсредства, используемые при самом хищении, в среднем составляет около 30% стоимости "честной" машины. Таким образом, с учетом последующих скидок, прибыль злоумышленников превышает 60% стоимости машины.

Сбыт


Когда угнанный автомобиль готов к продаже, продавцы приступают к самой сложной части операции — поиску покупателя. Как говорят сыщики, работа эта тонкая, и чтобы с нею справиться, нужно быть хорошим психологом и физиономистом. Поэтому часто в группировках, торгующих крадеными машинами, состоят рецидивисты: в местах лишения свободы умение безошибочно разбираться в людях вырабатывается очень быстро.

Объявление о продаже автомобиля размещается на всех более или менее популярных сайтах. Цена указывается соблазнительная для покупателя, но правдоподобная, согласно пробегу и возрасту авто. По словам оперативников, жертву в таких случаях выбирают очень тщательно. Если автомобиль угнан, к примеру, в Москве, то жители столичного региона отметаются с порога — нужны приезжие, жители других областей, краев, республик. И чем дальше от Москвы живет потенциальный покупатель, тем лучше. Москвич же, напротив, всегда желанный гость, скажем, в Калининграде. Местожительство потенциального покупателя определяется по номеру телефона, с которого он звонит, или уже непосредственно в ходе разговора. Преступники готовы ждать правильного клиента сколь угодно долго: важно исключить всякий риск. Зато жителю Якутии в порядке компенсации проезда до столицы обязательно пообещают дополнительную скидку.

Но найти жертву — это только полдела. Приехавшего в Москву покупателя еще день-другой
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.