Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Андрей, 46 - 27 октября 2011 06:36

Помните фразу командира ракетного катера из х/ф "Особенности национальной рыбалки"? Там было что-то вроде: "Да я даже авианосец потопить могу!!!! Если повезет конечно..."
Тут есть один парадокс.
Уничтожить - в смысле потопить, авианосец класса Ниммиц на самом деле очень сложно, но в то же время любой авианосец до смешного легко уязвим!
Для того чтобы его нейтрализовать, хотя бы на время, нужно не так уж много средств и чуть-чуть военной удачи.
Сейчас поясню:
1) Всего одна-единственная (!) отечественная ПКР, удачно угодившая в полетную палубу между катапультами, не позволит стартовать с него палубным самолетам. Причем надолго, - своими силами в открытом море экипаж вряд-ли сможет восстановить боеспособность корабля. А авианосец, без взлетающих самолетов, - это уже не авианосец, просто бесполезная железяка.
2) Далее: хотя сам авианосец имеет атомный реактор, но для того чтобы обеспечить полеты авиатехники, - которая является его главной ударной силой, на борту авианосца хранится офигительный запас авиационного топлива, которое очень хорошо горит))) и не менее внушительный авиационный боезапас. Всего одно удачное попадание ракеты/торпеды в топливные танки (достаточно объемистые) или в арсенал, - и тушить авианосец будут долго и трагично. Даже если он полностью не выгорит, то как боевая единица будет все-равно "сдуется", - встанет на кап.ремонт на пару-тройку годиков.
3) Вышеупомянутые запасы топлива и боеприпасов содержатся на авианосце из расчета ведения боевых действий с максимально-высокой интенсивностью в течение 3 (трех) суток. Обычно интенсивность боевых вылетов значительно ниже и соответственно бортовых запасов авианосца хватает на большее время.
Тем не менее, весьма скоро после начала боевых действий авианосцу потребуется дозаправка от судна снабжения. Утопить транспорт снабжения, - находящийся под защитой АУГ, тоже непросто, но значительно легче чем непосредственно сам авианосец. А уж не подпустить к АУГ другой транспортный корабль, - ГОРАЗДО проще. Дальнейшее надеюсь понятно?
4) Как бы не старалась АУГ сохранять маскировку, она при боевой работе всегда выдает мощнейший "букет" разнообразных радиоэлектронных сигналов, который практически невозможно спрятать, и который засекается даже примитивными средствами РЭР.
Всего один залп, даже зело устаревшего, чисто сухопутного, баллистического оперативно-тактического ракетного комплекса ("СКАД", "Точка", "Точка-У"и т.д.), с кассетной БЧ с бетонобойными элементами (такая БЧ специально разработана для повреждения вражеских аэродромов), со стороны ближайшего берега, - и авианосец опять же не тонет, но теряет способность выполнять свою главную функцию (по "лунному ландшафту", вместо полётной палубы, не взлетишь и не сядешь)
Причем тут даже сверхточности не требуется, кассетная БЧ накрывает сплошняком довольно приличную площадь (еще и кораблям эскорта достанется). Одновременный залп нескольких таких ракет... ну вы поняли. А перехватить ракету, летящую по баллистической траектории, чрезвычайно сложно.
Добавить комментарий Комментарии: 1
Тата
Тата , 53 года27 октября 2011 09:33
:) просто пособие какое-то..... вы в Сомали, случайно, не собираетесь?
Показать ответы (1)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.