Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Андрей, 46 - 25 сентября 2011 06:54

Грабли всеобщей воинской повинности в годы большой войны гребут всех подряд. В результате шинель одевают на народ с совершенно различной мотивацией. От прирождённых солдат или дурных романтиков до людей у которых мотивация воевать не просто начисто отсутствует, а аж переваливается в минус. Поведение таких антимотивированных солдат может быть разннообразнейшим и иногда очень живописным (тут отсылаю читателя к типажам Гашека), но чаще всего выражается в простом дезертирстве. Либо в свой тыл, либо в плен к противнику.

Чем себя занять пока идёт война, дезертиры придумывают согласно личным склонностям и национальному характеру. Русский дезертир чаще отваливает под тёплый бочок к каой-нибудь бабе, ну или на худой конец приклеивается к кучке таких же бедолаг и промышляет мелким разбоем. Американский дезертир более предприимчив. Как пишет Паркер, в своей "Battle of the Bulge", к осени в тылу у союзников действовало оценочно около 20,000 дезертиров промышлявших угоном машин из транспортных колонн и реализацией грузов на чёрном рынке. Количество угонов доходило до 70 машин в день. Военная полиция не справлялась и в итоге командование вынуждено было выделить два отдельных пехотных полка (29-й и 118-й) для борьбы с этим безобразием. Бизнес был доходным. Так, Паркер приводит в пример одного солдата (не офицера, заметьте), который перевёл домой $36,000 (более $400,000 в современных ценах) вырученных от реализации похищенного казённого добра, что явно свидетельствует о хорошей организации сбыта.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.